Выяснилось, что Москву тайком посыпают крайне опасным радиоактивным веществом.
Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" отнес на анализ сотрудникам кафедры почвоведения МГУ то, чем в борьбе со снегом и гололедом посыпают столичные улицы. Оказалось, что и желтый галит, и черный СБГ запрещены к применению, пишет журнал "За рулем".
Экологи позаимствовали это вещество у рабочих системы ЖКХ Москвы, которые его разбрасывали, рассказал Дмитрий Леонтьев, руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог".
Минеральное вещество желтого цвета называется галит. Его применение в качестве реагента не предусмотрено утвержденным городской властью регламентом "Технология зимней уборки". И не просто не предусмотрено, а запрещено к применению в принципе, поскольку крайне губительно для людей и природы.
Непонятно, на каком основании его закупили городские власти. Не исключено, что использовали лежалые запасы, которые следовало утилизировать. Издание напоминает, что еще на прошлой неделе представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства утверждали в радиоэфире, что город посыпают экологически чистейшей пищевой поваренной солью.
В еще одном образце специалисты кафедры почвоведения МГУ не обнаружили ни соли, ни разрешенного к использованию "Бионорда". Это так называемый СБГ — вещество, поначалу признанное реагентом, а затем, пять лет назад, арестованное и запрещенное к применению (москвичи не забыли, как несколько лет кряду город покрывал "черный снег" — его "перекрасил" именно этот реагент). Чтобы покончить с отравой раз и навсегда, был проведен конкурс на ее утилизацию. Однако вместо утилизации СБГ стали сыпать на улицу.
СБГ представляет собой электролитический шлам (от нем. Schlamm — грязь: отходы при промывке рудного материала) Соликамского магниевого завода. Вещество относится к третьему классу радиоактивной опасности, а также содержит токсичные элементы. В его составе тяжелые металлы и радиоактивный элемент К-40 с периодом полураспада 1,3 млрд лет, уточнил Дмитрий Леонтьев. Как рассказал Леонтьев, «в офисе мы просыпали немного этой дряни на пол, второпях как следует не подтерли. Так она прожгла дыру в ковролине»